Генеалогические игры для детей (от рождения до двух лет)

446x300_b0aaa5075f023c5ee11fb2bb6c32dc7130950ac2Здравствуйте, дорогие читатели! Как вы считаете, когда мы начинаем знакомить ребенка с генеалогической информацией? Правильно, буквально с пеленок! Мы ежедневно неосознанно знакомим ребенка с его родом, когда говорим при нем: ты похож на прадедушку... тебя назвали в честь бабушки... папа родом из Москвы...

мама любит сибирские пельмени, а дедушка – плов, потому что жил в Средней Азии... Крупицы информации об истории рода разбросаны в многочисленных бытовых разговорах, начиная с выбора работы и заканчивая выбором еды и постельного белья.

Когда бабушки рассказывают, что «там» принято так, а «у нас» – этак, они даже не задумываются о том, что рассказывают внукам нечто об отношениях двух ветвей рода, – они просто бухтят себе, занимаясь какими-то домашними делами, а на самом деле по капельке, между прочим, передают семейные традиции. Более того, очень многое передается вообще не словами. Ребенок узнает, что машины опасны, не потому, что ему читают лекцию о правилах уличного движения, а потому, что когда его через дорогу переводят, у взрослого рука напрягается. Очень важно не только то, о чем дома говорят, но и то, о чем не разговаривают или замолкают, меняя тему, что упорно не замечают, от чего отворачиваются.

Ребенок, как губка, впитывает и мимоходом оброненные слова, и домашнюю атмосферу, и стиль общения со старшими в семье, и сами слова: мама, деда, баба … И возникает парадокс: с одной стороны, мы уверены, что знание о родстве настолько просто, что ребенок может его усвоить как само собой разумеющееся (мама – это мама), с другой стороны, мы, взрослые, его теряем: уже и сами не всегда знаем, кто есть кто.

В этой статье я постараюсь вам рассказать, как лучше знакомить ребенка с генеалогической информацией от рождения до 2 лет в игровой форме.

Казалось бы, чему мы можем научить такую кроху, которая и разговаривать-то толком не умеет? На самом деле в этот период ребёнок активно усваивает термины родства. Первые слова конечно «мама», «папа», «дедушка», «бабушка». Однако специалисты по детской речи обнаружили, что хотя слова «мама, папа, баба, деда» (термины родства, если по-научному) ребенок произносит, едва начав говорить, но в переводе с детского они имеют совершенно другой смысл. Первоначально эти слова воспринимаются ребенком как своего рода личные имена, обозначающие конкретных людей («Как зовут маму»? — «Мама», — без тени сомнения ответит малыш). И это нормально. Всему свое время.

Очень важно, чтобы ребенок слышал обращения к нему не только по имени, но и такие слова, как: «доченька», «сыночек», «внучек» и т.п. Чем чаще он будет слышать эти слова, тем быстрее они будут им усваиваться.

В воспитании детей раннего возраста огромное значение имеют произведения устного народного творчества – потешки, пестушки, прибаутки, приговоры, колыбельные и т.д. Они являются основой множества игр. Самые известные – «Ладушки», «Сорока-белобока», «В ямку! Бух!» и «Мальчик с пальчик где ты был»:

ladushki

soroka

yamka

malchik

semyanaladoshke

Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Это способствует запоминанию слов, а затем активному их употреблению. Таким образом, в возрасте от рождения до двух лет мы знакомим детей с произведениями устного народного творчества, играем с ними, и тем самым обогащаем их словарный запас первыми терминами родства.

Читайте также:




Если Вам понравилась статья, поделитесь информацией с друзьями:



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)